Привет, Гость ! - Войти
- Зарегистрироваться
Персональный сайт пользователя 3,14 : 314 .www.nn.ru  
пользователь имеет статус «трастовый»
портрет № 67727 зарегистрирован в 2007 году

3,14

настоящее имя:
Сакральная метафизическая субстанция
Портрет заполнен на 89 %

Отправить приватное сообщение Добавить в друзья Игнорировать Сделать подарок


    Статистика портрета:
  • сейчас просматривают портрет - 0
  • зарегистрированные пользователи посетившие портрет за 7 дней - 2
Блог   >  

Плохой мальчик очень хочет остаться плохим мальчиком, потому, что ему хочется, что бы его спасали...

  11.09.2019 в 16:44   200  

Плохой мальчик очень хочет остаться плохим мальчиком, потому, что ему хочется, что бы его спасали...
Просмотреть или сохранить оригинал: Плохой мальчик очень хочет остатьс...

Бабушка рассказывает сказку про Снежную Королеву Каю и Герде. Первое, что спросил Кай, помните? Он спросил вожделенным голосом: <<А она красивая?>>. Странно, правда? У него есть красивая и добрая Герда, казалось бы, чего еще желать? А он с самого начала интересовался другой женщиной, причем Самой Крутой. Такой крутой и холодной, каким он хотел бы видеть себя. Ведь чувства -- это не для настоящего мужчины. Кай не хочет уметь переживать, не хочет, чтобы его жалели. Это -- начало гибели многих наших мужчин, которые хотят выглядеть крутыми, но с женщиной-мамочкой не могут этого осуществить.

Тот плохой мальчишка, которого уколол осколок, спал в Кае всегда. А по-другому и не могло быть, ведь жить с Гердой совсем не весело. Это женщина-мамочка. Перед ней не получится быть Крутым. Ведь она готова заботиться о тебе всегда, даже если ты вдрызг пьяный. Ища Снежную Королеву, Кай осуществляет невротический сценарий. Разве он не сам зацепил свои сани за ее?

Сценарий Кая -- вляпываться в истории, раскаиваться и получать прощение от женщины-мамочки. Это сценарий латентного алкоголика. Причем, половина сказок построена именно на этом сценарии: всепрощающая женщина делает из беспутного мужчины человека. Красавица и Чудовище, Щелкунчик, Буратино, Аленький цветочек, Леди и Бродяга, Коты-аристократы...

Сказки учат нас, что все заканчивается хорошо. Мужчина раскаивается и становится примерным семьянином. Но в жизни все не так.

Можно было бы снять еще 2-3 серии продолжения Снежной Королевы. Потому что за снежной королевой будет еще какая-нибудь женщина, которая очарует Кая и втянет его в какую-нибудь авантюру. Ну, скажем, та же Разбойница вполне подходит под эту роль. Кай, скорее всего, сбежит с Разбойницей, снова вляпается в какую-нибудь историю, потеряет все и придет просить прощения у Герды. Или, скорее, она сама будет искать его по подвалам.

Не выбирайте таких мужчин, как Кай. Впрочем, если вы -- Герда, то выбора у вас нет. Сначала милый мужчина, розы и <<я тебя никогда не обижу>>. Потом -- грубость и <<опрокинутые санки>> (первое насилие). Потом -- уход в загул. А Герда все еще верит, что его -- заколдовали. И что она -- способна расколдовать. Чему учат сказки наших девочек? На самом деле, расколдовать такого мужчину невозможно. Лучше -- не заколдовывать маленького мальчика.
Учить его, что чувства и нежности -- это не стыдно. Что не надо быть крутым или закрытым от всех чудовищем, медведем, где под шкурой таится нежный мужчина, и вот эту шкуру придется кому-то снимать... Кая не способны спасти ни Герда, ни Снежная королева. Он так и будет метаться между этими двумя ролями, втянутыми в сценарий. Одна -- поддерживает его шкуру крутости (<<ты сильный мачо>>), другая -- подметает за ним последствия этой крутости (<<ты слабый бедняжка>>). Бедный Кай, ведь он не должен быть ни тем, ни другим!

Очень мне не нравится этот мультфильм тем, что Герда представлена как идеал женщины. Очевидно, что у нее зависимость от Кая. Он несколько раз дает понять, что не надо его спасать, но ей все мало. А когда она узнает, что его прибрала к рукам другая женщина и что он счастлив (ошибочная история с принцессой) -- любая нормальная любящая девушка сказала бы <<И слава Богу>> и пошла бы прочь. Но не Герда. Ведь Герде на самом деле не надо было счастье Кая. Если бы стоял вопрос о его счастье -- она бы порадовалась здесь за него. Но Герда прет напролом, потому что ей надо было <<спасать>>.

Сценарий спасателя был смыслом ее жизни. И чем больше жертв она понесет на этом пути, тем сильнее будет чувствовать себя нужной. Золотая карета неизбежно должна была быть разграбленной. А идти по снегу лучше босиком. Однозначно голодной. Из последних сил. Чтобы сильнее была видна жертва и было чувство благодарности. Просто больше ничего Герда предложить мужчине не может. А кому нужен спасатель? Тому, кто все время вляпывается в истории.

Потому-то я не верю в спасение Кая. В то, что он способен сбросить свою холодную личину и стать человеком, который находится между <<слабым>>, каким видит его Герда, и <<сильным>>, каким видит его Снежная Королева. То есть нормальным. Может быть, он стал бы таким рядом с нормальной женщиной. Но, увы, они друг друга не заметят. Есть ли выход из этого порочного круга? Говорят, что личностный рост. Буратино, например, занялся делом, и сразу жажду приключений как-то выветрило. Он нашел золотой ключик от самого себя.