Привет, Гость ! - Войти
- Зарегистрироваться
Персональный сайт пользователя 3,14: 314.www.nn.ru  
пользователь имеет статус «трастовый»
портрет № 67727 зарегистрирован в 2007 году

3,14

настоящее имя:
Сакральная метафизическая субстанция
Портрет заполнен на 89%

    Статистика портрета:
  • сейчас просматривают портрет - 0
  • зарегистрированные пользователи посетившие портрет за 7 дней - 61

Отправить приватное сообщение Добавить в друзья Игнорировать Сделать подарок
Блог   >  

Новые черты любимого города...

  05.02.2016 в 10:45   175  

Новые черты любимого города...
Просмотреть или сохранить оригинал: Новые черты любимого города...

www.youtube.com/watch?v=f0Vhz7dz4jA

Несколько лет назад в интернете появился клип о нашем городе, где под песню «Улицы старого Нижнего» разворачивалась романтическая история. Потом оказалось, что этот ролик лишь небольшая часть крупного проекта. Нижегородский режиссер Евгений Кудельников задумал снять первый полнометражный фильм, посвященный всем нам хорошо знакомым улочкам, местам и огромному количеству наших земляков, известных и не очень, их судьбам и неповторимым историям. Так вот спустя пять лет фильм наконец-то выходит на финишную прямую, и совсем скоро картину «Студия Нижний» можно будет увидеть в кинотеатрах города. А пока мы пообщались с главным режиссером и узнали, почему все нижегородцы просто обязаны посмотреть эту ленту.

- Евгений, это ваша первая работа. До этого вы долгое время работали на нижегородском телевидении, создавали видеоролики, клипы, но кино - это совершенно другая стихия. Почему вдруг решились на такой проект?

- Я закончил наш ВМК в те времена, когда произошла настоящая компьютерная революция, когда компьютеры из «космической техники» потихоньку становились обыденной вещью, а развитие компьютерной графики позволило создавать первые фильмы. И если опустить подробности, мне мое образование помогло войти в мир телевидения, познакомиться с дизайном и секретами сложного монтажа. Идея снимать кино возникла тогда, когда появилась возможности делать это без участия киностудий: изобрели фотокамеры, которые стояли относительно недорого и позволяли снимать относительно прилично. Стало понятно, что мир изменился и можно попробовать сделать свой фильм. Но мне не хотелось создавать что-то для себя, задача была посвятить картину Нижнему Новгороду.

- У вашего фильма любопытная история: изначально вы просто работали над рекламным роликом, сюжет которого и послужил основой для вашего будущего кинопроекта…

- Верно, получилось так, что компания НСС - один из пионеров сотовой связи в стране, попросила в рекламе подчеркнуть идею того, что многие люди годами остаются на одном и том же номере, и даже если им позвонить спустя 10 лет, вы сможете услышать голос того же человека. И я предложил идею, которая в итоге вышла за рамки ролика и переросла в любопытный сюжет. Главный герой - молодой человек - пытается вспомнить номер девушки, но не может восстановить всю комбинацию чисел. А поскольку количество вариантов ограничено, то когда-нибудь он до нее дозвонится.

- А эта история из реальной жизни?

- Не из моей, но у друзей такое случалось. Один друг прозванивал многоквартирный дом, пользуясь телефоном из городского справочника, а другой так же, как и в фильме, не мог вспомнить две цифры мобильного…

- Нашли они в итоге этих девушек?

- Нашли (улыбается). А мне такой сюжет дал возможность кроме основной любовной линии захватить целый пласт нижегородцев. Здесь нет ничего эпичного, по жанру это мелодрама, но усложняется все именно тем, что пролистывается жизнь героя с молодых лет до преклонного возраста - действие начинается в 1995 году…

- В основе идеи было создать атмосферное кино, именно нижегородский фильм, узнаваемый и колоритный, чем-то похожий по духу на «Москва слезам не верит», «Питер ФМ» и другие культовые картины…

- Конечно, мы ни в коем случае не претендуем на равенство, но очень хотелось бы создать что-то такое, чего в нашем городе никогда не было. Мы заявили, что фильм посвящен Нижнему, и это, судя по промо-акциям, оказалось очень важным моментом для нижегородцев. Но нужно было ответить на вопрос: а город-то - он какой? Ведь у Нижнего Новгорода, несмотря на то что раньше здесь цвела ярмарка, потом он долгое время был закрытым, но все равно известным Горьким, сейчас есть проблемы с идентификацией. Если у Москвы бренд столицы, Питер - культурный центр, Одесса, например, славится своим колоритным юмором, то у Нижнего ничего подобного нет. Какое лицо у города? И тут пришла идея сделать такой культурный срез 90-х - начала 2000-х, объединить в одну картину большинство творческих людей Нижнего: музыкантов, художников и других ярких личностей, которые так или иначе помогли воссоздать непривычный и необычный образ города, стали героями, частью истории и попали в сюжет благодаря тому, что главный герой случайно попадал на этих людей, когда обзванивал номера…

- И сам Нижний Новгород стал своеобразным главным героем?

- Да, другая идея была показать, что Нижний - очень разный: по архитектуре, по ландшафту, по творчеству. Благодаря этому у нас в городе можно снять абсолютно любой фильм, разве что только не с местом действия Нью-Йорк - небоскребов пока нет. А поскольку главный герой у нас фотограф, который очень увлекается реконструкцией старинных съемок, мы решили, что пусть фильм будет посвящен каким-то значимым, узнаваемым и скрытным, непопулярным местам. Отсюда и название «Студия Нижний», то есть весь город - это одна большая студия для людей, которые хотят вырасти в творческом плане.

- А будут ли в фильме такие места, о которых нижегородцы, может быть, даже не догадываются?

- Конечно. Нижний Новгород - это непаханое поле, в нем очень много загадок и легенд, потаенных уголков, к которым мы хотели привлечь внимание. Например, известна легенда о Коромысловой башне, она тоже так или иначе задействована в фильме. Есть две версии: по одной, такое название произошло, потому что в башне замурована девушка, дабы Кремль стоял хорошо, а по второй - одна девушка с ведрами отбилась от татар, и они не начали осаду, так как это плохая примета. Также в фильме мы рассказываем о Строгановской церкви и байку о появлении часов центрального банка. Но это все-таки не исторический фильм, а художественный, мы просто поиграли с этими легендами, получилось интересно.

- Получается, что действие переносится в 18 и 19 век. Как добивались достоверности?

- Как раз это и вызвало самые большие сложности. Например, даже 90-е годы нам приходилось воссоздавать по старым фотографиям. Ведь всеми узнаваемая Покровка была совершено другой: вместо брусчатки везде асфальт, была вдоль этой дороги и липовая аллея. Все это делалось с помощью компьютерной графики. Но расхождения некие остались, поэтому у внимательного зрителя найдется время для поиска киноляпов.

- У вас в фильме кроме профессиональных нижегородских актеров снималось много обычных жителей города, сложно было работать в этом плане?

- От непрофессиональных нижегородцев никакой подготовки и не требовалось - нужно было играть самих себя. А вот для главных четырех героев требовалось в первую очередь отойти от привычки выступать в театре, ведь все они работают здесь, в Нижнем и привыкли играть на зрителя, а в кино другая специфика, нужна естественность. Кроме этого у нас сыграли известные люди, которые уже давно вышли за пределы Нижнего и популярны по всей стране: Сергей Чиграков из «Чижа» и братья Кристовские изобразили самих себя. Олег Тактаров, которого мы выловили буквально на один день, сыграл городового, как раз в исторической части.

Звезды бесплатно работали?

- Конечно, ни о каких гонорарах речи и не было, предлагать небольшие суммы - это смешно. Поэтому самое главное было - заинтересовать их идеей фильма, и нам это удалось. С организацией, конечно, было непросто. Например, для того, чтобы пригласить Тактарова, нам надо было подготовить для него специальный костюм 19 века, не зная даже его размеров. А портупею и фуражку мы достали в музее МВД. Вообще, я думаю Олег Тактаров согласился на эту роль еще и потому, что обычно он играет совершенно других людей - бандитов, а мы предложили ему попробовать себя в новом амплуа..

- Вы ведь разыскивали среди нижегородок настоящую «Русскую Венеру», как на картине Кустодиева, нашли такую девушку?

- Да, у нас будет интересный эпизод в фильме. Ведь немногие знают, что в Нижнем Новгороде хранится оригинал этой картины, а люди проходят мимо, хотя это самая упоминаемая картина в русском искусстве. Мы хотели сделать на этом акцент и добавили забавную сцену в фильм.

- В фильме принимали участие и многие нижегородские художники.

- Да они все появляются со своими работами: Никита Номерз, Наталья Панкова, которая невероятно расписала один из домов. Мы не любуемся их выдающимися талантами, как в музее, их образы входят в контекст фильма. Также у нас появится Владимир Анисимов - художник, который делает картины в необычной технике, он создает сюжеты из мозаики листьев, это необычный процесс: что-то среднее между живописью и коллажем, который мы также показали в фильме.

- Бюджет фильма превысил 10 000 000 рублей, как удалось собрать такую сумму?

- Часть денег выделили сами нижегородцы: спонсорство и пожертвования, остальное это кредиты и долги. Но на самом деле это небольшая сумма для полнометражного кино, если сравнивать с самым бюджетным фильмом игрового типа, то это в четыре раза меньше, чем необходимо. Отсюда столько нервов и сил, мыслей как все успеть, когда времени мало, ресурсов тоже немного, да и возможности не безграничны.

- Так когда фильм все-таки можно будет увидеть в кино и попадет ли он в российский прокат?

- Мы хотели успеть до конца этого года, но теперь дата выхода переносится на начало 2016-го. Фильм будет показан в нижегородских кинотеатрах «Империи грез», где нам пошли навстречу. А в российский прокат попасть без связей и больших денег, по сути, невозможно, поэтому мы надеемся, что фильм сможет выйти на федеральные каналы, так как добраться до телевидения намного проще. И если это получится сделать, Нижний впервые окажется на больших экранах в качестве главного места события. А вообще город потихоньку выходит за рамки региона - последний и крупный успех - это фильм «Три» Павла Хвалеева, который добился успехов на всевозможных фестивалях и попал в прокат в Германии, но опять же в кинотеатры России ему путь заказан, потому что у нас совершенно по-другому устроена киноиндустрия, чем в той же Европе.

- После того как работа над этим фильмом будет закончена, планируете ли вы дальше двигаться в этом направлении?

- Для нас это вопрос выживания, идей много, и, конечно, хотелось бы запустить новый фильм. Но пока все мысли сосредоточены на этом проекте: как его примут, понравится ли нижегородцам и не только, да и будем ли мы сами им довольны, в конце концов. Все-таки это наш дебютный проект, и, конечно, не все получалось так гладко, как хотелось бы. Многое уже сейчас я бы переделал, да и актеры смотрят на себя в сценах и в чем-то критикуют. Но в любом случае мы постарались вложить в этот фильм всю глубину, всю разносторонность, все неповторимость образа города. Надеемся, что это кино найдет отклик у горожан.