Привет, Гость ! - Войти
- Зарегистрироваться
Персональный сайт пользователя 3,14: 314.www.nn.ru  
пользователь имеет статус «трастовый»
портрет № 67727 зарегистрирован в 2007 году

3,14

настоящее имя:
Сакральная метафизическая субстанция
Портрет заполнен на 89%

    Статистика портрета:
  • сейчас просматривают портрет - 0
  • зарегистрированные пользователи посетившие портрет за 7 дней - 66

Отправить приватное сообщение Добавить в друзья Игнорировать Сделать подарок
Блог   >  

Интереснейший спор... Прекрасная мысль - Вложить эти деньги в имплементацию продукта и получить хоть какое-то

  27.11.2015 в 09:16   192  

Интереснейший спор... Прекрасная мысль - Вложить эти деньги в имплементацию продукта и получить хоть какое-то
Просмотреть или сохранить оригинал: Интереснейший спор... Прекрасная м...

В России нет венчура, есть только фарт...

Сегодня утром я готовил свой доклад для нашего вебинара по веб и мобильной аналитике, где хочу разобрать кейс колтрекинга и инструменты Аллоки. В качестве вводной будет история становления инструмента колтрекинга на западе, а потом у нас. И чем мы отличаемся, в стратегиях. А мы уже прилично отличаемся, причем все игроки. Это требование рынка и путь развития.
Основное отличие я вам покажу на пальцах, точнее на цифрах.
Берем десятку лидеров рынка колтрекинга в штатах по версии G2, и тыкаем почти наугад:
DialogTech (предыдущее название IfbyPhone) — $76,5 млн. инвестиций в 12 раундах, причем последний, или, как любят говорить фартовые люди в России — “крайний” раунд в августе 2015 года на $10 млн. Дата основания компании 2005 — тогда же получен первый раунд в $1,5 млн.
Давайте посмотрим другого, например, Invoca: $30,75 млн. в четырех раундах, последний раунд $20 млн. в январе 2014.
Convirza (бывшие LogMyCalls): $29,05 млн. в 5 раундах, последние 20 млн. в июне 2015.
В России не было ни одной серьезной инвестиции в проекты в области колтрекинга. Хотя десяток компаний уже есть. Не первый год. И я знаю, что инвестиции все пробовали искать.
Основатель Calltouch, в недавно вышедшей статье на РБК, озвучил сумму совокупных инвестиций в проект 3 млн. руб. Причем “своих”.
Инвестиции в запуск нашего колтрекинга Аллока.Аналитика были 900 тыс. руб. в 2013 году. Дальше — лин.
Аллоку, кстати, недавно убрали из списка проектов в VentureClub, “потому что нет интереса от инвесторов в настоящий момент”. Это список, в который, в принципе любой проект может себя добавить, чтобы инвесторы клуба могли посмотреть, выбрать, пообщаться. Нет интереса? Нет инвесторов, вот нет и интереса.
В России нет внутреннего венчурного рынка, это не хорошо и не плохо, это факт, который надо принять и с ним работать.
В России нет бизнес-ангелов, в России есть фартовые люди. Они играют, пока у них есть свои деньги, потом становятся консультантами и пробуют играть на чужие.
По той же причине в России нет экзитов. Все экзиты — это или результат инвестиций в нероссийские стартапы, там, где есть венчурные институты и рынок, либо сыгравшее зеро, как например с Группоном.
Стартапы в России — это исключительно малый бизнес в области интернет коммуникаций, который живет на кредиты, иногда почему-то называемые инвестициями. Либо на гранты, в основном из средств налогоплательщиков, но это уже не интернет и не стартапы, это скорей научные отделы еще не формализованных научно-исследовательских учреждений.
Тип стартапов “на свои” - это не стартапы, это хобби. А потом, если хватит упорства, малый бизнес.
Самый громкий и активно инвестирующий ФРИИ — это институт кредитования малого бизнеса и кафедра менеджмента интернет проектов в одном лице. Это не венчурный фонд. Венчурных фондов не может быть там, где нет венчурного рынка. Все другие фонды, инвестирующие в проекты на российском рынке — то же самое, только без кафедры.
Возразите, если можете...

Позволь возразить тебе про “хобби”. Делать бизнес “на свои” — это более чем правильный подход. В разряд “хобби” можно отнести лишь те проекты, которые делаются в “свободное от основной работы время”. Разумеется, если ты для поддержания штанов (семья, ипотека, страх) не увольняешься с основной работы, то не можешь посвятить все время своему проекту.
Сегодня в какую саццес-стори ни плюнь — попадешь в кейс “заняли у родных”, “дядя дал в долг” и прочее. Разумеется, это далеко не те тепличные условия, о которых мечтают стартаперы, но это и есть бизнес. Вчера по сети разошлась колонка одного украинского любителя порассуждать о стартапах, в ней он очень хорошо отделил “стартап” от стартапа, просто проект для развода инвесторов на бабло (а что, разве не это главная мечта, когда тебе типа дают бабло на год и ты типа что-то там разрабатываешь) от бизнеса, нацеленного на прибыль.
Делать бизнес на те деньги, которые он приносит — очень сложно. Разумеется, куда интереснее найти дополнительный источник финансирования, желательно без процентов (то есть не те кредиты, которые называют “инвестициями”). Но вливание бабла практически никак не связано с операционным кэш-фло, это наркотик, который развращает сам стартап, переориентирует его с прибыли от деятельности, продукта, на поиск новых и новых источников инвестиций (доз). Когда наступает передоз, стартап весело хоронят, а душа основателя переселяется в новое тело потенциального наркомана.
Не совсем понятно, на что именно ты жалуешься. У каждого продукта есть свой рынок, иногда этот рынок сильно мал для того, чтобы дать создателю продукта все те богатства, на которые он рассчитывает. Инвестициями в продукт ты никак не увеличиваешь этот самый рынок — он как был малым, так и остался. Конечно, можно сделать многоходовку и инвестировать полученное бабло в популяризацию применения продукта (не в рекламу продукта, а в его применение, то есть не в, допустим, рекламу фитнес-браслета, а популяризацию фитнеса с отслеживанием результатов по браслету). Но до этого вообще мало кто доходит, ведь это выбивается из привычной картины мира.
Я не так давно встречался с ребятами, которые столкнулись с одной интересной проблемой. У них все отлично с операционной деятельностью, есть достаточное количество клиентов, очень крупных. Работают на рынке, который очень, очень масштабный. Но у них появилось желание поработать на входящих запросах, так как потребность в продукте на рынке есть, а у них — единственное работающее решение, доступное здесь и сейчас. В то же самое время на рынке есть мириада стартапов, которые предлагают подобные решения, но вот незадача — нет у них ни одного клиента. Зато они вкладывают гигантские деньги на рекламу себя вместо того, чтобы вложить эти деньги в имплементацию продукта и получить хоть какое-то портфолио. Причем денег они бы потратили гораздо меньше, чем на рекламу.
Стоит ли говорить о том, что у ребят, которые имеют уже и клиентов, и потребность в развитии, не было никаких инвестиций — все сделали на свои, уволившись с постоянной (и очень хорошо оплачиваемой) работы?
А ты говоришь — “хобби”. Хобби это когда ты не веришь в продукт. А когда ты не веришь в продукт, то с чего ты ожидаешь веры в него со стороны тех, кто платит деньги?
Как-то так, извини, что много букв....

ссылка: https://medium.com/@Mishkins...bd289#.v3vyv9xsv