Привет, Гость ! - Войти
- Зарегистрироваться
Персональный сайт пользователя 3,14 : 314 .www.nn.ru  
пользователь имеет статус «трастовый»
портрет № 67727 зарегистрирован в 2007 году

3,14

настоящее имя:
Сакральная метафизическая субстанция
Портрет заполнен на 89 %

Отправить приватное сообщение Добавить в друзья Игнорировать Сделать подарок


    Статистика портрета:
  • сейчас просматривают портрет - 0
  • зарегистрированные пользователи посетившие портрет за 7 дней - 0
Блог   >  

Мысль изреченная есть ложь... (Ф. И. Тютчев).

  28.02.2017 в 11:26   148  

Мысль изреченная есть ложь... (Ф. И. Тютчев).
Просмотреть или сохранить оригинал: Мысль изреченная есть ложь... (Ф. И. Тютчев).

Как сердцу высказать себя?
Другому как понять тебя?
Поймет ли он, чем ты живешь?
Мысль изреченная есть ложь...

Трансакционные издержки составляют значительную долю расходов (времени, сил, денег) в любом деле - начиная от серьезных проектов до приятельского общения. Чтобы минимизировать эти неизбежные потери, хорошо бы понимать, в чем именно они состоят.

Барьеры, возникающие везде, где люди общаются между собой.
Наиболее общие и универсальные барьеры, существующие в межличностном взаимодействии любого рода - с коллегами, клиентами, руководителями, партнерами, супругами, родителями, детьми, друзьями.
1. Первая строфа из приведенного тютчевского четверостишия указывает на исходную проблему, с которой сталкивается любой человек при обращении к другому: как мне для самого себя максимально четко и ясно сформулировать мысль, которую я собираюсь адресовать вовне? Ведь зачастую и я сам довольно смутно представляю себе, какие переживания движут мной и какие вихри мыслей кружатся в моей голове. Это первый своего рода <<фильтр>> -- фильтр осознания.
2. Второй барьер состоит в том, что часто мы говорим совсем не то, что на самом деле чувствуем и думаем (<<фильтр выражения>>). Даже если нам удается четко осознать, что именно мы хотим донести до окружающих (т. е. преодолеть первую преграду), то совсем непросто это выразить. Причиной тому ограниченный лексикон, влияние эмоций (как страха, так и гнева), плохое физическое самочувствие и набор других самых разнообразных причин. В общем, опять поэт был прав.
3. Одна из характерных черт жизни в современном городе - постоянный <<фоновый>> шум: кто-то рядом говорит по телефону, шумит мимо проходящий транспорт, завывает между многоэтажными постройками ветер и т. д. Вроде бы мелочи, но и они вносят свой вклад в общую сумятицу коммуникации. Это своего рода <<средовой фильтр>>.
4. Точно так же, как бывает непросто выразить себя, бывает нелегко и услышать другого. Начиная от банальной физиологической усталости, которая элементарно ухудшает наши способности к получению информации и заканчивая эмоциональным возбуждением - как положительным, так и отрицательным. В результате до нашего сознания доходит далеко не все, что пытался передать собеседник. Это препятствие на этапе восприятия.
5. Но мало услышать адресованные нам слова. Их надо понять, а точнее, принять - т. е. хотя бы в минимальной степени встроить в свое понимание окружающей действительности. Так некоторые психологи утверждают, что человеческая психика имеет способность к так называемой <<субперцепции>>, т. е. к подсознательному невосприятию событий, которые нам чем-то угрожают. Очень часто угрозы эти мнимые и формируются нашим болезненным опытом, но от этого их влияние на наше восприятие не становится меньше. К слову сказать, чаще всего именно в связи с этим фильтром - <<фильтром восприятия>> -- возникают разнообразные конфликты между людьми. Упреки <<ты не хочешь меня слышать>>, <<тебе совершенно не интересно, что я говорю>> и т. д. обычно рождаются именно тут.

Но если мы думаем, что названными пятью препятствиями в коммуникации исчерпываются все ее проблемы, то мы весьма сильно заблуждаемся. Ведь важно не только передать или получить некоторую информацию, но еще и адекватно ответить на нее. И вот тут возникают все те же пять фильтров. Только теперь работающие в противоположную сторону.

Итого, даже в самом банальном и кратковременном взаимодействии между людьми присутствует минимум 10 барьеров. Чем нам может помочь это знание? Отвечу из своего опыта. Во-первых, понимание всей сложности коммуникации сильно способствует росту терпимости по отношению к поведению других людей. Твердо и постоянно помня о приведенных десяти барьерах, все чаще начинаешь анализировать даже самое агрессивное отношение со стороны окружающих: <<Действительно ли он сейчас мне угрожает? Могу ли я с уверенностью утверждать, что сказанное сейчас обо мне было намеренным оскорблением, а не сказанной сгоряча чепухой? Точно ли складывающаяся ситуация не оставляет мне никакого выбора, кроме ответного нападения?>> И пока осмысляешь все это, желание отгрызать голову оппоненту как-то само проходит. Чему потом сильно радуешься.

Во-вторых, представляя себе всю череду возможных искажений собственного сообщения, в особо ответственных случаях я очень тщательно подхожу к его составлению, пытаясь предусмотреть и исключить все возможные двусмысленности. И чаще всего, это работает: очень редко по поводу таких обращений приходится впоследствии вести <<разборки>>.

Общение - это отдельный вид деятельности, и понимание между людьми не приходит само по себе. Ваша внимательность к своим и чужим словам - залог продуктивного взаимодействия.
(с) Forbes